?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Соглашение о государственно-частном партнерстве при строительстве Дворца искусств на месте бывшего трамвайного парка на Васильевском острове было подписано еще при прежней городской администрации. Накануне стало известно, что договор с инвестором - венгерским концерном «TriGranit» - разорван. Как отмечается в официальном постановлении Смольного, земельный участок партнеру не предоставлен и финансовое закрытие сделки не достигнуто. Потому никаких компенсаций инвестору выплачено не будет. Впрочем, конкретного решения о судьбе трамвайного парка, на месте которого должен был разместиться Дворец, пока не принято. Руководитель «Специализированной группы экологии рядовой архитектуры» Алексей Ярэма рассказал «Business FM Петербург», что решение об отказе от проекта было продиктовано не столько заботой о культурном наследии, сколько финансовыми соображениями. Строительство объекта, уверяет Ярэма, было никому не нужно и не рентабельно. Однако говорить о том, что будет построено на месте трамвайного парка, пока рано.

<...> Еще осенью прошлого года непроработанным проект Дворца искусств назвал и вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи. Хотя его предшественница – Алла Манилова – активно ратовала за реализацию идеи. Инициативы градозащитников о присвоении трамвайному парку статуса памятника и о создании здесь музея экс-вице-губернатор не поддержала.

http://businessfm.spb.ru/news/list/vlasti_peterburga_okonchatelno_otkazalis_ot_proekta_dvorca_iskusstv_na_vasilevskom_ostrove123/

Напомним, что Группа ЭРА требовала именно отмены строительства дворца для проведения международных экономических форумов (лоббировался Аллой Маниловой и маскировался под "дворец искусств"); денонсации любых "инвестиционных" соглашений по Василеостровскому трамвайному парку, его сохранения в полном объёме с дальнейшим использованием как действующее транспортное предприятие с музеем в его составе.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
shem8
May. 19th, 2012 07:31 am (UTC)
Вот это действительно событие! Многие, кого я знаю, ждали этого несколько лет. И вообще, трамвайный музей - одно из самых прекраснейших мест в Городе, у меня лично там вообще появляется желание никуда больше не уходить и провести остаток жизни среди трамваев:)
holicin
May. 19th, 2012 08:22 am (UTC)
Теперь главное - сделать парк домом не только для музейных, но и для линейных трамваев, возродить его полностью.
shem8
May. 19th, 2012 10:18 pm (UTC)
А ещё было бы круто, чтобы музейные трамваи сами по маршрутам ходили, как в Милане, например:)
holicin
May. 19th, 2012 10:29 pm (UTC)
Wow, ну это уж из заоблачных мечтаний :)))
Впрочем, в Италии, Испании, Португалии - в ряде городов даже не музейные трамваи по улицам ходят, а просто линейные вагоны самых разных годов выпуска, вплоть до 1930-х - просто они все в хорошем, работоспособном состоянии поддерживаются.
Кстати, в Петербурге, когда снимали с линий вагоны серии МС - они, в большинстве своём, вполне могли работать ещё много лет - только советским властям они казались морально устаревшими. Впрочем, как и ЛМ-33 (американки) - при их снятии в 1979.
shem8
May. 20th, 2012 07:38 am (UTC)
Да, я знаю про МС, грузовые, кстати, ещё долго работали после снятия с линий пассажирских вагонов. А это вот как раз миланский вариант МС:


Кроме них там тоже ходят вагоны всех возрастов, вот такие, например, похожие на Татры, но не Татры:


И все, что показательно, чистейшие и в отличном состоянии.
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner