?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трамвайные испытания моста Калатравы в Иерусалиме

Еще в далеком 1995 году министерство транспорта и городские власти Иерусалима разработали мастер-план, целью которого было улучшение транспортной ситуации в столице. Тогда город с полумиллионным населением пользовался единственным видом общественного транспорта - автобусами. Среди предложенных альтернатив самой приемлемой оказалось строительство трамвая.

И началось... Иерусалим, где места с трудом хватало автобусам и частному транспорту, перекопали, заполонили строительными тракторами и начали прокладывать рельсы. Сначала хотели порадовать горожан к новому тысячелетию, затем сроки переносились последовательно на 2002, 2004, 2006 год.

Все это время, когда центр города больше напоминал поля сталинградского сражения, стоянок катастрофически не хватало, а владельцы магазинов в центре города несли убытки из-за отсутствия покупателей, все жили только одной надеждой - скоро мы сможем подняться на платформу нашего собственного трамвая. Сейчас кажется, что этот счастливый момент вот-вот наступит.




После нескольких пробных поездок многострадального трамвая, привлекших немалое внимание жителей столицы, наступил черед испытаний струнного моста Калатравы на въезде в город.



Компания-строитель моста совместно с компанией-подрядчиком столичного трамвайного проекта в этот раз пустили трамвай по мосту – чтобы убедиться в соответствии расчетных данных прочности практическим показателям приборов.



Мост опутали датчиками и сенсорами, вагоны пускали на разных скоростях от самой малой до «крейсерской», специалисты замеряли амплитуду сотрясений моста в вертикальной и горизонтальной плоскостях.



Судя по всему, результаты всех присутствовавших удовлетворили. Но приблизят ли они долгожданный момент пуска электрического городского транспорта в столице? Необязательно. Генеральный подрядчик проекта несколько дней назад нашел очередную причину для отсрочки – и хотя городские власти и министерство транспорта уже высказали свое недоумение по этому поводу, решать будут всё-таки строители. Захотят – пустят в срок, а нет – значит продолжат пикироваться с мэрией за бюджет – на этот раз на светофоры. А воз, как говорится, и ныне там. Хотя и смотрится красиво.

 

Фотографии Ирины Хлыстуновой

Источник: http://www.zman.com/news/2010/11/25/89042.html

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
tura8
Dec. 3rd, 2010 07:13 am (UTC)
Интересно.
А в какую сумму обошлось сооружение моста?
И сколько это в рублях?
rudy_ogon
Dec. 3rd, 2010 11:48 am (UTC)
Вот не знаю, но, конечно бабки реальные...
tura8
Dec. 3rd, 2010 01:16 pm (UTC)
Изначально планировали уложиться в 135 млн. шекелей (30 млн. долларов),но, по данным Википедии, полная стоимость проекта составила 220 млн. шекелей. Это сколько рублей?
rudy_ogon
Dec. 3rd, 2010 09:56 pm (UTC)
1 шекель = примерно 8,6 рубля
tura8
Dec. 4th, 2010 06:24 am (UTC)
Приблизительно 1,9 млрд рублей.
Автомобильный мост через остров Серный с развязками оценили в 26,0 млрд. руб. Дешевле создать трамвайные мосты от Старой деревни через новый стадион на Наличную ул. В.О.
rudy_ogon
Dec. 4th, 2010 08:01 am (UTC)
Ну, привет :)))
Странный ты какой-то, Виктор... Тётя Валя кушать хочет, не голодать же ей! А ещё председатели профильных комитетов, организаторы "тендеров", пиарщики, да и строительным боссам тоже доля малая, сиротская, должна же перепасть! :)
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner