?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Основной пост,
содержащий моё личное мнение
в отношении городских властей:
tura8.livejournal.com/15456.html




Администрация Санкт-Петербурга намеренно уничтожает объекты транспортной инфраструктуры и объекты культурного наследия, скрывая от населения существенные факты и искажая исторические события.
Большому "распилу" подверглись "Василеостровский трамвайный парк" и находящийся на его территории Музей городского электротранспорта:

   Вице-губернатор А.Ю. Манилова просит ликвидировать культурное наследие

Вице-губернатор Санкт-Петербурга просит уничтожить памятник, находящийся в ведении СПб ГУП "Горэлектротранс": на момент выхода этого документа половинкам корпусов исторического депо уже был присвоен статус памятника регионального значения (распоряжение КГИОП № 10-28 от 29.09.2009 г.)

План объекта культурного наследия - восточных полусараев  Распоряжение КГИОП от 29.09.2009 № 10-28 - часть 1  Распоряжение КГИОП от 29.09.2009 № 10-28 - часть 2
  Совет по сохранению культурного наследия 24.09.2009
Основанием явились акт, составленный по результатам государственной историко-культурной экспертизы,
выполненной ООО «АРС» (рег. №3-6231 от 28.07.2009) и решение Совета по сохранению культурного наследия
при Правительстве Санкт-Петербурга от 24.09.2009.

Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС Экспертиза АРС

Сегодня замысел Администрации города как никогда близок к реали
зации. Перед нами полное игнорирование мнения общества, в том числе специалистов по транспорту, искусствоведов и даже экспертов по бизнесу.

Администрация С-Петербурга намеревается определить партнёра по схеме ГЧП и  заключить контракт на проектирование и строительство Дворца искусств, конгресс-центра, а также коммерческих объектов на территории бывшего трамвайного парка №2 Администрация города обязуется освободить указанный участок от занимаемых объектов.
27 декабря в Администрации Василеостровского района
состоятся слушания по теме застройки т/п-2 ЗАО ЦММП "Телеград".
Проект Многофункционального комплекса разработан мастерской Мамошина:

проект Телеград - Мамошин

Считаю действия Администрации города преступными
в отношении населения на основе следующих фактов:


1) Избирательное снятие охранного статуса с частей цельных зданий, имеющих историческую ценность.
Согласно распоряжению КГИОП № 10-28 сохраняется только часть зданий вагонного депо, а именно: Полусарай № 4, Полусарай № 2, Полусарай № 6.
Как следует из выводов комиссии, основным критерием был факт "видимости" и "невидимости" объекта со стороны Среднего проспекта В.О. То есть снос западных половинок продиктован наличием кирпичного забора по Среднему пр., в отличие от решётчатого металлического в восточной части. А по проекту та же восточная часть будет застроена и видимость сокращена, а западная часть наоборот - раскрыта из-за планируемого сноса здания общежития по Среднему, 79.

2) Сознательное искажение исторических событий.
Полусарай № 1 - старейшее в России сооружение, предназначенное для хранения и обслуживания вагонов электрического трамвая (не переоборудованный из коночного парка); именно отсюда вышел в первый рейс петербургский городской трамвай.
В коллекции находятся не восстановленные и приговорённые к утилизации блокадные грузовые вагоны, которые, как известно, первыми вышли на улицы Ленинграда 8 марта 1942 года и зачистили город.


3) Сокрытие фактов уникальности объекта.
В экспертизе говориться о наличии всех видов конструктивных особенностей в восточных сохраняемых полусараях. Однако, это не так.
Полусарай № 3  имеет оригинальную и отличающуюся от остальных полусараев железобетонную конструкцию перекрытий без распорок.
Архитектура именно Полусарая № 3 отображена в «Отчёте по сооружению Санкт-Петербургского городского электрического трамвая. 1905-1908» и стала образцовой для вагонных сараев с железобетонными конструкциями перекрытий
.

Подробно об архитектуре полусараев тут:
tura8.livejournal.com/13547.html

4) Сокращение коллекции Музея, в первую очередь его фондов:
невосстановленных экспонатов, блокадных грузовых и спец. вагонов.

В результате реализации инвестпроекта Музей городского электротранспорта потеряет фонды реставрируемых экспонатов и ремонтной базы. Предлагаемый проект идет вразрез с нормами эксплуатации подвижного состава, таким образом, город лишится возможности выезда ретро–вагонов. Желание выселить музей без предоставления ПРИСПОСОБЛЕННОЙ равноценной площадки для его размещения.


Заключение рабочей группы, созданной в соотв. с распоряжением Комитета по культуре от 04.08.2010 № 385 в котором признаются ценными только восстановленные 22 вагона трамвая и 6 троллейбусов является полным нонсенсом и заведомо написанным исходя из нужд некоего "многофункционального комплекса":

Заключение рабочей группы Комитета по культуре о ценности только 22 трамваев и 6 троллейбусов

5) Угроза безопасности населения Василеостровского района.
200 000 человек островного населения останутся без транспортных предприятий (автобусный парк ликвидирован), а значит не будут иметь возможность эвакуации в случае ЧС. К этому стоит добавить полное игнорирование проблем с переправами, не оснащёнными выделенными полосами для общественного и спецтранспорта (например, машина скорой медицинской помощи вынуждена стоять в общей пробке на Тучковом мосту, не имея физической возможности двигаться в принципе). Находящийся в аварийном состоянии Дворцовый мост может быть закрыт в любой момент. Реализация программы администрации города создаст сложности для ГУП «Горэлектротранс» ввиду «транспортной блокады» Васильевского острова - трамвайная сеть полностью автономна из-за текущего капитального ремонта проспекта Добролюбова, планового капитального ремонта Кронверкского проспекта в 2011 году, закрытия на длительный срок Тучкова моста (капитальный ремонт и строительство наклонного хода метрополитена) в 2012 году.

6) Ограничение доступа к информации.
Нарушение статьи 29 Конституции Российской Федерации.
Налицо факты отказа в предоставлении и сокрытии общественно значимой информации:
СПб отделению ВОПИиК, которое направило заявление на посещение Музея 16.12.2010 г., было отказано в доступе и освещению проблемы без объяснения причин.
Уже вышедшие материалы интернет-газет подвергаются редактированию ("Карповка").
Репортажи снимаются с эфира, как это было с репортажем "Вестей"

7) Превышение полномочий и факты давления на лиц, содействующих проведению мероприятий в защиту Музея и трампарка.
***
Мероприятия в защиту Музея и трампарка названы "антиправительственными".
Лицам, предоставляющим площадки для экспозиции альтернативной концепции развития Музея в полном объёме, для встреч и обсуждений в т.ч. с ветеранами и блокадниками,
предлагается "проводить такие встречи у себя на кухне". Вышеупомянутые встречи проводятся под надзором представителей профильных Комитетов.

Действия общественности и научных сообществ.
Принято решение Президиума СПб отделения ВООПИиК от 6.12.2010 г. о необходимости вновь инициировать процесс включения в реестр объектов культурного наследия регионального значения комплекса "Вагонного депо Василеостровского трамвайного парка Санкт-Петербурга" в составе трёх неделимых корпусов в границах территории по состоянию на 1907-1909 гг.:

Решение Президиума СПб ВООПИиК о сохранении зданий депо Василеостровского трампарка в полном объёме

15.12.2010г. в Доме учёных им. Горького под патронажем Института проблем транспорта им. Соломенко РАН состоялось представление Концепции развития музея:

tura8.livejournal.com/14844.html


Мнение экспертов о проекте ЗАО ЦММП "Телеград".
     По мнению экспертов «На Васильевском острове достаточно бизнес-центров, и практически все они испытывают сложности с заполнением…»; «для развития гостиничной недвижимости необходимо наличие досуговой инфраструктуры, которой пока недостаточно в этом месте»; «Конгресс-холл в этом месте не будет пользоваться спросом, поскольку рядом есть «Ленэкспо» который активно работает. Кроме того, в городе строится «Экспофорум» на Пулковском шоссе…»; «Размещение конгрессно-выставочного центра в данной части города представляется сомнительным, так как у Васильевского острова специфическая транспортная доступность»

Ссылки на интернет-ресурсы с информацией по рассматриваемому вопросу. Интернет-газета «Карповка» и снятый с эфира репортаж «Вести»:
karpovka.net/2010/08/26/17104/

На сайте Союза Музеев России:
www.souzmuseum.ru/news/v-sankt-peterburge-unichtozhajut-muzej-gorelektrotransporta.html

Бюллетень недвижимости
www.bn.ru/articles/2010/07/23/66592.html

Описание Музея:
ru.wikipedia.org/wiki/ Музей_электрического_транспорта_Санкт-Петербурга
www.electrotrans.spb.ru/4/page92.htm http://retro.tramway.ru/museum/index.html

.

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner