?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Вчера, 27 декабря, состоялись общественные слушания по проекту строительства Дворца искусств, телестудии и конгресс-центра на месте исторического трамвайного парка №2 на Среднем проспекте Васильевского острова.

Напомним, компания «Телеград» планирует снести западные половинки исторических полусараев, в том числе полусарая №1, из которого вышел первый петербургский трамвай. Новое здание будет «надето» сверху на оставшиеся части депо. Всего застройка займет 4 тысячи квадратных метров площади парка. Также к сносу приговорен дом №79.

Как рассказал «МР» Виктор Туралин, активист движения «Петербуржцы – за общественный транспорт», выступить против уничтожения исторических зданий пришли сотни жителей Васильевского острова. Многие высказывали предложение изменить проект – построить здание в той части парка, что была застроена в советские годы, сделать сам дворец выше, но занимающим меньше места. А историческую часть - сохранить и благоустроить.

Также жители просили добавить проекту зеленых насаждений. Но предложения не были услышаны. «Проект каким был представлен еще в прошлом году, такой и есть, «Телеград» не хочет ничего менять» - говорит Виктор Туралин.

Строительство Дворца искусств с телестудией планируют начать уже в 2011 году, конгресс-центра и бизнес-центров – в 2012, весь проект завершат в 2013 году.

Но активисты и общественники не складывают оружие. «Еще нет технического задания на снос, нет настоящей историко-технической экспертизы, только рекомендательное заключение. Мы сами будем делать независимую экспертизу, нас поддержал институт проблем транспорта РАН имени Соломенко» - рассказал Виктор Туралин. Активисты будут продолжать отстаивать парк.

Татьяна Морозова
http://www.mr7.ru/news/city/story_37439.html

Несмотря на то, что слушания проходили в «ускоренном» режиме и представители администрации периодически пытались ограничить число вопросов, градозищтникам все-таки удалось высказать свою позицию. Как отметил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалев, собравшиеся педагоги должны понимать, что данный проект нарушает ряд законов. Территория будущей застройки находится в зоне, где запрещен снос исторических зданий. Это возможно только в случае, если объект признан аварийным. Однако и при таких условиях он должен быть восстановлен в соответствии с оригиналом. Инвестор же решил отправить под бульдозер значимый с исторической точки зрения объект. По его словам, когда проводилась экспертиза территории, этот вопрос вообще не рассматривался. Однако, по данным специалистов, именно из «полусарая», который решили снести, вышел первый трамвай. Депутат подчеркнул, что если мы хотим сохранять нашу историю, то должны учитывать этот факт. Он отметил, что вовсе не против развития этой территории. Однако офисную и гостиничную составляющую вполне можно разместить на одной территории с музейной частью, которая должна быть в исторических границах и занимать участок намного больше, чем утвердил инвестор. Для того, чтобы интересы общественности и бизнеса были учтены, здесь даже можно пойти на превышение высотного регламента, считает он.

С позицией депутата согласен градозащитник, руководитель группы «ЭРА» Алексей Ярэма. Он заявил, что в принципе выступает против реализации проекта, так как целесообразней было бы охранять и развивать именно трамвайный парк - их в городе становится все меньше. Кроме того, он заметил, что музейные экспонаты, связанные с развитием трамваев, просто невозможно будет разметить на выделяемой для этого территории. После сноса исторических «полусараев» значительная часть объектов просто исчезнет, убежден он.

http://www.baltinfo.ru/2010/12/28/Gradozaschitniki-i-investory-delyat-tramvainyi-park-180053

По информации «Карповки», которая может и не являться правдой, идею отдать трампарк под крупный проект, в который привлекут крупнейшую девелоперскую компанию Венгрии TriGránit Шандора Демьяна, выразила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Лоббировать продвижение проекта, согласно той же не обязательно правдивой информации, доверили вице-губернатору Алле Маниловой — не только как чиновнице, ответственной за культуру, но и как наиболее влиятельному лицу для питерских СМИ. Как минимум после выхода трех публикаций и сюжетов, согласно все той же не обязательно правдивой информации, госпожа Манилова связывалась с главными редакторами и просила не трогать тему застройки трампарка. Одним из наиболее показательных случаев можно назвать отмену анонсированного выхода сюжета Зинаиды Курбатовой на телеканале «Россия-1».

http://karpovka.net/2010/12/28/19662/

Все публикации СМИ:
http://www.regnum.ru/news/economy/1360880.html
http://www.regnum.ru/news/polit/1360939.html
http://www.regnum.ru/news/polit/1360948.html
http://www.fontanka.ru/2010/12/27/173/ 
http://www.gazeta.spb.ru/431819-0/
http://www.dp.ru/a/2010/12/28/Obshhestvennost_obespokoen
http://spb.rbc.ru/freenews/20101228093356.shtml
http://www.bn.ru/news/2010/12/28/79074.html
http://www.utronews.ru/politics/001293522624223/
http://www.dprealty.ru/a/2010/12/28/Letom_2011g__v_Peterburge
http://www.baltinfo.ru/2010/12/28/Gradozaschitniki-i-investory-delyat-tramvainyi-park-180053
http://www.rosbalt.ru/2010/12/28/805329.html
http://karpovka.net/2010/12/28/19662/
http://www.mr7.ru/news/city/story_37439.html

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner