http://sensusnovus.ru/analytics/2011/02/16/5455.html Спецрепортаж
Дмитрий ЖВАНИЯ
Как зарабатывают на жизнь женщины – монтёры трамвайных путей.
Честно говоря, идя делать репортаж о работе женской бригады монтёров пути, я волновался. Волновался больше, чем перед интервью с какой-нибудь важной персоной или звездой шоу-бизнеса. С этими последними в принципе все ясно. Облепленные пиарщиками, они не дают забыть о себе: законы принимают, в ток-шоу участвуют, скандалы устраивают. О них много информации: набрал в поисковой системе фамилию – и получишь столько ссылок, что замучаешься читать. А вот женщины – монтёры пути, что мы знаем о них? Да практически ничего!
«У каждого своя судьба»
Даже в советские времена, когда рабочий класс слыл за гегемона, о работницах этой сферы писали мало. Ибо они, женщины в оранжевых жилетах, вынужденные и в снег и в дождь по ночам орудовать ломом, выворачивая булыжники, и тяжёлым стальным молотком, заколачивая эти булыжники обратно, были ярким свидетельством нашей технической отсталости, и что самое главное – неуважения бюрократической системы к рабочей женщине. Сейчас пресса делает вид, что пролетариев вообще не существует. Пишем о чём и о ком угодно, но не о рабочих. Как будто все вокруг работает само, без вмешательства труженика: транспорт, заводы, пароходы, да и дорожные покрытия тоже сами настилаются…
( Read more... )
Источник:
Дмитрий ЖВАНИЯ
Как зарабатывают на жизнь женщины – монтёры трамвайных путей.
Честно говоря, идя делать репортаж о работе женской бригады монтёров пути, я волновался. Волновался больше, чем перед интервью с какой-нибудь важной персоной или звездой шоу-бизнеса. С этими последними в принципе все ясно. Облепленные пиарщиками, они не дают забыть о себе: законы принимают, в ток-шоу участвуют, скандалы устраивают. О них много информации: набрал в поисковой системе фамилию – и получишь столько ссылок, что замучаешься читать. А вот женщины – монтёры пути, что мы знаем о них? Да практически ничего!
«У каждого своя судьба»
Даже в советские времена, когда рабочий класс слыл за гегемона, о работницах этой сферы писали мало. Ибо они, женщины в оранжевых жилетах, вынужденные и в снег и в дождь по ночам орудовать ломом, выворачивая булыжники, и тяжёлым стальным молотком, заколачивая эти булыжники обратно, были ярким свидетельством нашей технической отсталости, и что самое главное – неуважения бюрократической системы к рабочей женщине. Сейчас пресса делает вид, что пролетариев вообще не существует. Пишем о чём и о ком угодно, но не о рабочих. Как будто все вокруг работает само, без вмешательства труженика: транспорт, заводы, пароходы, да и дорожные покрытия тоже сами настилаются…
( Read more... )
Comments
Но сама идея - внимание образованных людей к проблемам рабочих - для здорового общества норма. Занимающиеся физическим трудом люди объективно ограничены в возможности, допустим, писать о себе статьи, последовательно отстаивать право на доступ к культурным ценностям и во многом другом. Тут за интеллигенцией долг, и очень важно ощущать его внутренне (а не по указанию или разнарядке, Боже упаси). Авторы молодцы, что подступились к этой теме - пожелаю не отступать, и идти, как говорится, вглубь. Рабочие профессии должны быть почётны, как, кстати, и сельский труд. Нынешняя тенденция "сдавать" всё больше "непрестижных" профессий приезжим с юга - губительна для петербургской нации, и её следует переломить.
Спасибо также holicin за последовательную пропаганду трамвайного образа жизни (если можно так выразиться)!