?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Статья в "Петербургском дневнике" от 14.02.2011 № 5 (320) http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=9590
Апраксин двор, Западный скоростной диаметр, гаражи и кемпинги – на встрече с журналистами председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов рассказал, как реализуются крупнейшие инвестиционные проекты последних лет.

В  апреле должна решиться судьба Новой Голландии – инвестор представит проект реконструкции архитектурного комплекса. За звание победителя борются архитектурные бюро из России, Европы и США. А пока разрабатываются пути расширения доступа к острову и осуществляется консервация памятника.

В апреле же планируется определить перечень участков, которые будут предложены под строительство кемпингов. По словам Чичканова, прорабатываются восемь вариантов – изучается их транспортная доступность и обеспеченность инженерной инфраструктурой. Также весной станут известны потенциальные инвесторы, которые готовы взяться за строительство центрального участка Западного скоростного диаметра. Победитель конкурса будет определен в июле. Ему предстоит возвести самую дорогую и технически сложную часть автомагистрали протяженностью 9 км – от набережной реки Екатерингофки до правого берега реки Большой Невки. Общая стоимость строительства – 135 млрд рублей. При этом 80 млрд будут средствами инвестора. Сдать ЗСД планируется в декабре 2014 года. После окончания строительства инвестор получит трассу в собственность на 30 лет.

Совсем скоро начнется строительство нового аэровокзала в Пулкове. Генеральным подрядчиком станет турецкая компания. «Реальная стройка должна начаться летом этого года», – заявил Чичканов. Напомним, комплекс «Пулково-3» должен быть запущен в эксплуатацию в 2013 году. Его пропускная способность составит 13 млн пассажиров в год с возможностью увеличения до 22 миллионов.

В этом году инвестор получит 12 корпусов Апраксина двора, которые полностью освободят от арендаторов. До конца 2011-го планируется начать первый этап приспособления исторических площадей под современное использование. Предполагается, что Апрашка превратится в общественно-деловой комплекс с торговыми, офисными площадями, гостиницей и музеем. А через год-полтора будет готов обновленный список территорий под размещение паркингов. «Будут предложены более удачные места без ухудшения уровня социальных гарантий – бесплатные места, фиксированная цена продажи паркингов, фиксированные условия эксплуатации, включая тарифы», – пояснил глава профильного комитета.

Кроме того, с 1 января 2012-го у Петербурга может появиться собственный инвестфонд для поддержки стратегических проектов, например, транспортных развязок и подземных паркингов. «Эти объекты, как правило, дорогостоящие и имеют низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса. Однако софинансирование из фонда позволит привлечь к участию в них заинтересованные компании», – пояснил Чичканов.

Елизавета Серебрякова

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner