?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Исторические здания, объявленные властями "аварийными", следует... снести - за исключением разве что главного фасада. А сзади к этому фасаду пристроить паркинги. С такой "гениальной" идеей выступил недавно глава комитета по управлению городским имуществом Дмитрий Куракин. Неожиданную поддержку своему начинанию чиновник нашёл у "градозащитников" из "Живого города"...

«Мне бывает искренне жаль иностранных консультантов. Три года подряд на всех крупных бизнес-форумах в Петербурге обсуждается тема планирования развития городов. На последнем выступали мэр Хельсинки, главный архитектор Роттердама и - не помню должность - ответственный за развитие Гамбурга. Долго рассказывали, как разрабатывается концепция улично-дорожной сети: вначале продумываются пешеходные маршруты, потом велосипедные, потом общественного транспорта. А уж те улочки, что остались, отдают частному транспорту. "Личные автомобили - это анахронизм, - пояснил архитектор из Роттердама. - Это - прошлый век, сейчас от него отказываются, и приоритетом стал общественный транспорт". В зале сидели наши бизнесмены и чиновники, и выражение лиц у них было непередаваемым.

Отразилась эта речь в сознании наших чиновников весьма своеобразно. Выступал в Смольном глава комитета по строительству, объяснял, что необходимо строить паркинги на всех возможных свободных участках. И присовокупил: "Во всем мире проблема с парковками, в некоторых странах даже начали автомобильное движение ограничивать! (в голосе прозвучал искренний ужас) Но мы, конечно, в такие крайности впадать не будем!"

А вспомнила я это к чему? Очередная идея наших властей - строить паркинги в аварийных зданиях в центре города (фасад при этом сохраняется прежний). Но самое интересное, что масса градозащитников приняла идею на ура - здорово, можно будет машины парковать, а то в центре их ставить негде. Идея отказаться от поездок по центру города на собственном автомобиле была воспринята как крамольная - мне объяснили, что без личного автотранспорта никак, в центре живет много людей с маленькими детьми и больных людей, которым без машины ну никак не обойтись (пробки, видимо, именно они создают, катаясь весь рабочий день взад-вперед). Предложение переехать из центра в те районы, где на личном автотранспорте можно передвигаться свободно, восприняли как "призыв к депортации".

Казалось бы - чего проще: город 18 века, на сегодняшний поток автомобильного транспорта не рассчитан. Значит, надо поток ограничить, а дальше каждый решает для себя - кому важнее машина, уезжает в современные районы, кому важнее город - отказывается от машины. Но нет - хочется и в центре жить, и комфорта не лишаться... И это, прошу заметить, защитники исторического облика города...»


Это, заметим - совершенно справедливое, суждение журналистка портала "Фонтанка.ру" Кира Обухова опубликовала в собственном блоге waldhexe . Чтобы не сбивать читателя с толку, сразу поясним, что под "градозащитниками" здесь подразумеваются члены небезызвестной организации "Живой город", представляющей интересы пиар-агентства Алексея Разорёнова, и никто более.

Впрочем, судите сами ( http://karpovka.net/2011/02/10/20769/ ):

«Здорово, если получится. Кстати, и на первых этажах обычных домов можно делать паркинги, а не копать под землю», - ликует Антонина Елисеева, координатор «Живого города», поддерживая «свежую идею» своих смольнинских патронов.

«Да идея не то что здравая, а вообще, наверное, единственно правильная для реконструируемых зданий, не являющихся памятниками. Достаточно уже жилья и офисов в центре, надо строить только парковки!», - вторит ей известный «активист» той же организации Дмитрий Литвинов.

Собственно, предсказать, что произойдёт, если идея Смольного насчёт паркингов будет реализована – не требует особых пророческих способностей. Количество и собственно список исторических зданий, «признанных аварийными», будет в точности соответствовать количеству и списку объектов притязания на строительство паркингов со стороны «инвесторов». Количество сохранённых в подлинном материале фасадов будет неуклонно стремиться к нулю, поскольку сохранение одной стены в «подвешенном» состоянии требует некоторых затрат со стороны тех самых «инвесторов».

А самое главное – вся ценность исторического здания сводится, по мнению чиновников Смольного, к ценности единственной его стены (!) – главного фасада, что вряд ли требует дополнительных комментариев. Впрочем, этот факт давно уже никого удивить не может.

Поражает чудовищная безграмотность, серость и полное отсутствие понимания критериев ценности объектов культурного наследия, критериев его подлинности - со стороны тех самозванцев, которые пытаются позиционировать себя как «градозащитная организация». Отрабатывать заказы «Кросс-медиа» на «чёрный пиар» и рваться во власть, сметая на своём пути как памятники, так и всё остальное – кажется, единственное, чем в совершенстве владеет давно умерший «Живой город».

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
forestier
Mar. 1st, 2011 07:49 am (UTC)
Похоже и у Киры мысли по поводу ЖГ прояснились.
rudy_ogon
Mar. 1st, 2011 08:28 am (UTC)
У неё всегда СВОИ мысли, непредсказуемые для других.
forestier
Mar. 1st, 2011 08:34 am (UTC)
Настоящий независимый журналист!
rudy_ogon
Mar. 1st, 2011 09:02 am (UTC)
Она воевала против нас по даче Гаусвальд (за снос) и по Малому пр. ПС, 69-73 - против ЖГ (тоже за снос). Избирательность, видимо, является функцией от "заказа", который она выполняет :)
forestier
Mar. 1st, 2011 11:54 am (UTC)
Значит есть ещё какое-то третье мнение и третий заказчик.
olgrs
Mar. 1st, 2011 11:38 pm (UTC)
Дизайн автомобилей не соответствует стилю старинных петербургских зданий, не гармонирует с природой. Машины портят вид города, претят его прежнему духу, загромождают его пространство. Не собираюсь в этом участвовать, хотя материальных трудностей, с Божьей помощью, не испытываю.
Властями целенаправленно уничтожается и дискредитируется общественный транспорт. Вероятно, в интересах владельцев автосалонов, автосервисов, автостоянок, автошкол и бензоколонок, а также в интересах автопрома и ГИБДД.
Идея уничтожения дореволюционных зданий (и ради размещения машин, и ради чего угодно) - это идея уничтожения самобытной петербургской нации.
У памятника Барклаю де Толли
rudy_ogon
Mar. 2nd, 2011 05:50 am (UTC)
:(
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner