?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трамвай 29



Либералы из Комитета "Петербуржцы за общественный транспорт" составили очень качественный текст на тему грядущего уничтожения 29-го маршрута (это тот, что ещё недавно соединял Коломну со Средней Рогаткой транзитом через Обводный и Московскую заставу).
Сегодня Группа ЭРА направила данное обращение свежеиспечённой лауреатке ордена "за заслуги перед отечеством" (кто не в курсе - Матве). Одновременно с представлением в прокуратуру о незаконной приватизации земли и зданий конечной станции "Мясокомбинат" (проворовались, в очередной раз).

Как стало известно, в ближайшее время может быть закрыта и впоследствии демонтирована трамвайная линия по улице Ленсовета в Московском районе. В соответствии с распоряжением № 125-р Правительства С.-Петербурга земельный участок, расположенный по адресу «Московское шоссе, участок 1 (севернее пересечения с улицей Ленсовета)», значится как передаваемый инвестору для строительства АЗС. Участок с привязкой к этому адресу занят конечной станцией трамвая 29-го маршрута «Мясокомбинат», далее этот маршрут следует по ул. Ленсовета, Авиационной, Московскому пр. до трамвайного парка № 1. Строительство АЗС на месте этой станции приведёт к закрытию маршрута и прекращению работы трамвая по ул. Ленсовета.
Вопрос о закрытии трамвая на ул. Ленсовета вставал неоднократно, начиная с 2005 года. В документации комитета по транспорту уже много лет значится предназначенный на его замену автобусный маршрут № 61 «Звёздная ул. - Московские ворота». Однако, несмотря на то, что по практически идентичной трассе уже с 2007 года работают автобусы маршрута № 50, пассажиры всё равно предпочитают трамвай № 29. Он, в отличие от действующего автобуса № 50 и планируемого № 61, не зависит от хронических «пробок» на Московском проспекте, так как его линия там проложена на выделенном полотне. Альтернативой с гарантированным временем передвижения на этом участке является только переполненная 2-я линия метро, пропускная способность которой исчерпана.
Очередные планы закрытия трамвайной линии по ул. Ленсовета противоречат заявлению, сделанному первым заместителем председателя Комитета по транспорту С. В. Поповым в передаче «Невское Время» на телеканале «100ТВ» в ноябре 2008 г.: «..по улице Ленсовета планировалось, рассматривалось снятие. Я был против, и сейчас вопрос по снятию трамвая с улицы не рассматривается».
Ликвидация трамвайного маршрута № 29 на ул. Ленсовета значительно ухудшит транспортное обслуживание района, так как этими трамваями регулярно пользуются тысячи жителей района для поездок на работу и к предприятиям социальной сферы, расположенным вдоль Московского проспекта. По информации компетентных источников, наполняемость вагонов даже при 15-20-минутном интервале и очень низкой скорости из-за требующих ремонта путей по самой ул. Ленсовета в часы «пик» составляет до 100 человек. В случае проведения ремонта линии с повышением скорости и снижения интервала до не более, чем 10 минут в часы «пик», объём перевозок трамваем на этом направлении имеет значительную перспективу роста. Это подтверждается, например, опытом эксплуатации трамваев на Бухарестской улице, где после проведения в 2008 году ремонта и повышения скорости наполняемость вагонов резко возросла, несмотря на наличие параллельных альтернативных маршрутов другого транспорта.
Кроме того, закрытие линии приведёт к дальнейшему ухудшению топологии трамвайной сети в районе и росту издержек бюджета на её эксплуатацию.
Согласно комплексной системе организации движения (КСОД), созданной НИПИ ТРТИ, по заказу Комитета по транспорту, а также рекомендациям НИПИ ТРТИ при создании нового вида пассажирского транспорта (НВПТ), существующая трамвайная линия на улице Ленсовета должна в обязательном порядке войти в новую систему. Она является важнейшей радиальной связью не только районного, но и городского масштаба.
Ширина коридора по улицы Ленсовета позволяет провести реконструкцию магистрали с трамвайной линией и организацией движения по ней в обособленном режиме, с организацией огороженных посадочных платформ. Это повысит безопасность пассажиров и увеличит скорость сообщения, которая будет значительно превышать вариант с использованием подвозочного автобуса и метрополитена из-за отсутствия необходимости пересадок и спусков-подъёмов по эскалатору, и лучшей пешеходной доступности остановок.
На сегодняшний день в городе принята только «Программа развития метрополитена...», выполнение которой в условиях экономического кризиса может встретить значительные сложности, и выполнимость которой в центральных районах города вообще уже была подвергнута сомнению в связи со сложными геологическими условиями. «Программа развития трамвайной маршрутной сети...», соответствующие программы по другим видам наземного транспорта не приняты. Таким образом, целостной концепции общественного транспорта в городе нет, и последствия таких локальных решений без учёта связности сетей в целом могут иметь ещё более негативные последствия.
На расстоянии 300 метров от рассматриваемого участка уже действуют две автозаправочных станции различных операторов. Была и третья, но она закрылась и была переоборудована в станцию автосервиса. В радиусе 1,5 км по прямой доступности от конечной «Мясокомбинат» находятся ещё 5 АЗС. Появление ещё одной станции, тем более в ущерб общественному транспорту, объективно избыточно. Размер средств, которые будут перечислены инициатором сооружения АЗС в городской бюджет, а также уровень последующих налоговых сборов от её эксплуатации несопоставимы с ущербом, который принесёт транспортному комплексу и горожанам закрытие конечной, маршрута, и неизбежный последующий демонтаж трамвайной линии.
Та
к, в 2008 году уже была передана под застройку АЗС территория конечной станции автобуса «Двинская ул.», что произошло в условиях фактического отсутствия других площадок для отстоя и диспетчеризации в этом районе - при уровне обеспеченности город

Из письма в прокуратуру:

1. Постановлением правительства С.-Петербурга от 6 апреля 2004 г. № 527 была утверждена «Программа развития трамвайной маршрутной сети… на 2005-2007 годы», которой предусматривалась ликвидация трамвайной линии по ул. Ленсовета в данный период. В части, касающейся линии по указанной улице, данная программа реализована не была. На линии до настоящего времени работает маршрут № 29, являющийся безальтернативным средством сообщения, обеспечивающим обслуживание большого жилого района и транспортную связь с районом Московской заставы.
С истечением срока реализации (2005-2007 годы), указанного в постановлении правительства СПб. № 527, данная программа утратила силу.
2. Как утверждает ГУП «Горэлектротранс», земельный участок, на котором размещена конечная станция 29-го маршрута «Мясокомбинат», включая здание диспетчерской станции, находится в собственности КУГИ СПб.; здание диспетчерской находится в хозяйственном ведении «Горэлектротранса» (см. прил. 1).
В то же время Комитет по транспорту утверждает, что территория конечной станции была в прошлом (дата не указана) выставлена Администрацией СПб. на торги и продана неназванному собственнику. Вследствие этого, «с целью предоставления собственнику участка права его использования» Комитет по транспорту вынужден прекратить движение трамваев по ул. Ленсовета (см. прил. 2).
В связи с вышеизложенным просим Вас провести, в порядке надзора за соблюдением действующего законодательства, проверку:
- законности попыток реализовать на практике утратившую силу «Программу развития трамвайной сети на 2005-2007 годы» в 2009 году;
- законности приватизации земельного участка и объектов недвижимости конечной станции трамвая «Мясокомбинат», установить их собственников, а также основания для приватизации имущества, до сих пор находящегося в пользовании ГУП «Горэлектротранс»; установить лиц, виновных в нарушении законодательства и привлечь их к ответственности в соответствии с законом.

P.S. Очень некрасивой оказалась в истории с трамваем 29 роль известного "защитника" и "охранителя" города - депутата ЗС от 1-го округа. Но об этом - позже, когда соберём фактуру.
А пока сидим в засаде, и ждём реакции "героини". :) 

Частное мнение: http://holicin.livejournal.com/55804.html

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner