?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Комитет по благоустройству С.-Петербурга на основании обращения группы Экологии рядовой архитектуры (ЭРА) приостановил производство работ в Дёминском саду на проспекте Обуховской обороны, где в ближайшее время ЗАО «Ингеоком СПб» должно начать возведение 9-этажного бизнес-центра. Работы приостановлены до окончания инициированной градозащитниками проверки законности данного строительства.

Проект офисного здания
Проект офисного здания

Напомним, смольнинсное постановление № 366 о строительстве бизнес-центра в Дёминском саду вышло в апреле 2010 года – когда ещё на своих местах были и Валентина Матвиенко, и Роман Филимонов, и другие члены этой команды. Строительство, согласно инвестиционным условиям, должно было начаться в течение 11 месяцев. Учитывая, что с момента выхода постановления прошло уже 2, 5 года, а инвестиционные условия не выполнены, договор с фирмой должен быть расторгнут, а постановление – утратить свою силу.

«Участок, выделенный под строительство, ранее входил в состав Дёминского сада, но потом был по непонятным причинам оттуда изъят, - объясняет активист группы ЭРА и Митрофаниевского союза Николай Лаврентьев. - Кроме того, что строительство уничтожает сад, рассматриваемый участок находится в зоне охраны – ЗРЗ 2, и решением С.-Петербургского городского суда от 20.12.2010 любая строительная деятельность здесь незаконна, поскольку Правила землепользования и застройки на территории зон охраны признаны недействующими».
В августе 2012 года, в связи с многочисленными обращениями граждан, на уровне профильных комитетов Смольного (КБ и КЗРЗ) было приято решение «поручить рабочей комиссии Невского района провести инвентаризацию объекта зелёных насаждений общего пользования в части корректировки границ участка Дёминского сада, присоединив к нему территорию, на которой в настоящее время должно начаться строительство бизнес-центра» (о чём имеется соответствующее письмо).

В конце августа градозащитники направили в целый ряд комитетов и ведомств обращение. В котором, в частности, требуют провести проверку законности указанной стройки, расторгнуть инвестиционный договор с инвестором, отозвать разрешение на строительство, вернуть изъятый ранее участок зелёных насаждений в состав Дёминского сада и обязать инвестора восстановить уже вырубленные деревья.

И вот последовала первая реакция. Согласно письму Комитета по благоустройству за подписью и. о. главы комитета Ольги Ромашовой, работы в Дёминском саду приостановлены «на период проведения проверки о правомерности строительства на данной территории». Проверка, о которой идёт речь, инициирована группой ЭРА.

В настоящее время жители готовят заявление в суд о признании незаконности стройки, отмене градостроительного плана, экспертизы и согласования главного архитектора.

При использовании этих материалов, полном или частичном, ссылка на группу ЭРА обязательна.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
ivan_novikov
Oct. 7th, 2012 08:27 pm (UTC)
Поздравляю. Но почему бы нам не наладить сотрудничество, а вам не подключиться к делу по противодействию уничтожению Военно-медицинской академии, ждал от Алексея каких либо сигналов не дождался. Ведь комплексы зданий академии можно рассматривать и как рядовую архитектуру. Или, что то мешает сплочению рядов?
forestier
Oct. 7th, 2012 08:32 pm (UTC)
К сожалению у меня нет на это времени. У меня три судебных процесса по реновации начинаются. Ещё куча других объектов, по которым нужно вести постоянную переписку. Кроме того, нужно деньги зарабатывать.

ВМА - объект федерального значения, а не рядовая застройка. Кроме того, ВМА обладает большим штатом сотрудников, которые могут сами противодействовать властям.

В любом случае, Группы ЭРА готова сделать любые запросы, которые необходимы, если представите текст, подключить к проблеме депутатов ЗАКС и ГД РФ: Нотяга и Пономарёва.
ivan_novikov
Oct. 7th, 2012 08:35 pm (UTC)
Хорошо, спасибо. С депутатами, то всё в порядке, как раз и они, кстати всё знают и понимаю, сказать не могут. Свяжемся.
forestier
Oct. 7th, 2012 08:42 pm (UTC)
Вот лишь некоторые объекты: Дом ветеранов сцены, Пушкарские бани, Владимирское военно училище (Пионерская ул.), Фонтанка 161, Мойка 102, Фонтанка 145, 8-я линия В.О. 61, Пулковское кладбище, Митрофаниевское кладбище, 11-Красноармейкая 7, Галерная 63-65, Дёминский сад, парк Александрино, реновация Сосновой Поляны, Нарвской Заставы, квартала на Лиговке и т. д. и т. п.
ivan_novikov
Oct. 7th, 2012 09:13 pm (UTC)
Я внимательно слежу за деятельностью группы. Но, мне лично, кажется, что кроме отработок конкретных точек, что крайне необходимо. Надо вскрывать системные причины ведущие к таким "безобразиям" среди всего, что вы перечислили, практически нет ни одного повторяющегося объекта по системным признакам. Кроме одного - цена вопроса. И я, после многих лет участия пришёл к выводу, что необходимо на примере заметного объекта, попытаться привлечь внимание к сути происходящего.
forestier
Oct. 7th, 2012 09:17 pm (UTC)
Если Вы помните выступление на митинге Ярэмы, то он именно о проблемы системы и говорил, говорил и о необходимости борьбы с этой системой.
ivan_novikov
Oct. 8th, 2012 10:00 am (UTC)
Я выступал после него и именно после этой его речи, ожидал предложения объединить усилия. В том то и дело, раньше он не ставил вопросы так радикально и обобщающе
forestier
Oct. 8th, 2012 10:10 am (UTC)
Он всегда так говорил. Группа ЭРА готова сотрудничать на этом поле, в последнее время Группа активно сотрудничает с Митрофаниевским союзом, ДСПА и Охтинской дугой. Но мы в тоже время отдаёт себе отчёт, в том, что бороться с системой - всё равно, что плеваться против ветра.
ivan_novikov
Oct. 8th, 2012 10:36 am (UTC)
Вот в том то и проблема, не "борясь" с системными нарушениями, пусть закона, а то и путей по которым эти законы издаются, не спасти толком ничего, то есть, в рамках улучшения капитализма ( пусть нашего, родного) можно, конечно добиться локальных удач. Но мы всегда будем бить по хвостам. Руки опускать нельзя и не надо, но необходимо иметь представление, что дальше. Ведь даже вблизи, ясно, что решения по уничтожению тех или иных зданий выносятся в угоду интересам собственников, но как то происходит, что не смотря на декларируемую прозрачность решений исполнительной власти, зачастую, мы узнаём о таком решении очень поздно. Когда всё поделено, денежки попилены, все кто должен получили своё. И будут рубиться насмерть во исполнение обязательств, а иначе их самих... Что можно требовать и добиваться? Кроме выхода под бульдозеры? Ну и так далее, здесь это выглядит, как флуд. Но есть мысли, есть способы.
rudy_ogon
Oct. 8th, 2012 01:09 pm (UTC)
На самом деле, вы соверешенно правы, Иван, насчёт невозможности "улучшения" капитализма, а равно любой тоталитарной системы.
Этот постулат приводит к единственному выводу о необходимости полного уничтожения существующей системы и построении на её костях совершенно нового общества, о чём я и говорил на митинге. Единственный путь эту систему уничтожить - революция, вооружённое восстание. К сожалению, у нас для этого пока нет ни средств, ни кадров. Ни один диктатор не откажется от власти по собственной воле, её можно лишь отнять у него силой.
Поэтому, пока капитализм с диктатурой в одном флаконе ещё существует, - нам остаётся лишь тактика спасения конкретных объектов - в противном случае до революции не доживёт вообще ничего...

Edited at 2012-10-08 01:09 pm (UTC)
ivan_novikov
Oct. 8th, 2012 08:36 pm (UTC)
Согласен, согласен. Но, опять же, но. Сопротивляясь разрушению, в данном случае, материальных объектов, культурных и исторических. Сопротивляясь уничтожению символов и памяти. Выступая против собственника, против корыстного вандала, сопротивляясь в конце концов системе, надо заявлять об этом. Пусть знают, конечно это обострит борьбу, привнесёт туда, как иногда, сейчас, кое кому, кажется ненужный политический аспект. Я знаю, что это трудно, и раньше и вот сейчас, на примере академии. Я один всегда настаиваю на борьбе против разрушительной реформы армии, известно кому в угоду, против нарушения принципов народовластия и пр. Даже в среде коллег мои тезисы не вызывают энтузиазма. Но зато я чувствую, вижу. Что у врагов поджимается мошонка. Жаль, что нет у нас силы. Но и это вина власти и наша беда. Трудности с консолидацией... Разводят нас, и тормозят. А, вроде все за одно дело...
forestier
Oct. 8th, 2012 08:41 pm (UTC)
Вступайте в Группу ЭРА! Или КПД Градозащита.
rudy_ogon
Oct. 8th, 2012 08:45 pm (UTC)
Давая комментарии прессе по самым рядовым нашим объектам, я регулярно вставляю фразы о корнях вандализма, о политической системе, которая и является первопричиной происходящего варварсства, о капитализме и диктатуре. Обычно это вырезают (журы боятся), но иногда проскакивает.
Боюсь, что с консолидацией дело бесперспективно - на данном этапе, по крайней мере. С одной стороны, идёт жёсткая дифференциация на левых, либералов и нацистов (и это правильно). С другой - население этой страны на 80% является тупым обывательским ***, и надежд на изменение ситуации нет. Сегодня Euronews TV в утреннем выпуске сообщило, что в России 72%, по статданным, поддерживают политическую линию диктатора. Что мы хотим? В ближайшей перспективе у этой страны будущего нет - она его сама убила.

Edited at 2012-10-08 08:47 pm (UTC)
forestier
Oct. 8th, 2012 08:56 pm (UTC)
Да, это действительно так. Люди прости через время сталинских лагерей и деградировали в безвольных рабов, в которых сидит дракон и убить они его не могут.
forestier
Oct. 8th, 2012 06:58 pm (UTC)
Конкретно, что Вы предлагаете?
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner