?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прошу поддержать проблему № 12497 о реставрации императорского павильона (вокзала) в Пушкине.
Императорский вокзал несуществующей теперь отдельной царской ветки железной дороги от Санкт Петербурга до Царского Села (г. Пушкин) находится всего в километре от Александровского парка, входящего в ГМЗ «Царское Село».
В начале XX века местом своего постоянного пребывания Николай II выбрал Александровский дворец. Для удобства сообщения с внешним миром было принято решение построить отдельную железнодорожную ветку к Александровскому дворцу, которая заканчивалась павильоном (вокзалом).
В январе 1911 года на станции произошел пожар, в результате которого сгорели практически все станционные постройки, уцелела лишь часть навеса и платформа. В 1912 году был сооружен новый "Императорский павильон" (Царский вокзал) по проекту В. А. Покровского. Он был выстроен в том же русском допетровском стиле, что и постройки Федоровского городка, Ратная палата и казармы Собственного Его Величества Конвоя и образует с ними единый идейно-стилистический ансамбль.
В облике главного фасада выделялось арочное крыльцо с шатром, в основании оформленным двумя рядами стилизованных кокошников и увенчанным государственным двуглавым орлом. Парадные интерьеры были стилизованы под палаты с тяжелыми каменными сводами. В центре находился вестибюль, Царский зал с южной стороны и Свитский зал с северной предназначались для главы государства и его свиты. Богатое убранство фасадов и интерьеров отвечало парадно-представительскому назначению вокзала, являясь образцом синтеза архитектуры, монументальной живописи и декоративно-прикладного искусства, в котором удачно сочетались формы древнерусского зодчества XVII в. с характерными для эпохи модерна технологиями строительства и материалами.

Рельефные изображения двуглавых орлов на фасадных стенах и над арками, орнаментальная резьба порталов, фигурные колонны на наружных углах, крыльца и другие декоративные элементы убранства фасадов были выполнены из белого камня.

В марте 2009 года Императорский вокзал (павильон императорской железнодорожной ветки) в Царском Селе передан в долгосрочную аренду с обязательством реставрации памятника в течение 3 лет.
С тех пор никаких изменений на объекте не наблюдается.
К юбилею Царского Села вокзал был обнесён забором, но и только.
Забор постоянно взламывается. Доступ внутрь свободен. Внутри здания устроена настоящая помойка, стены разрисовываются вандалами. Разрушение здания продолжается.

Для подтверждения личности голосующего требуется ввести номер телефона - это безопасно.

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner