?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



За фасадом главного здания - заводоуправления - Т-ва С.-Петербургского вагоностроительного завода (Забалканский пр, д. 115, угол Заставской ул., д. 40) почти ничего не видно. Не видно того, что особо значимое для города, да и всей страны, предприятие больше не существует. Вообще. Когда дикая российская буржуазия "пилила" предприятия транспортной отрасли, её менее всего интересовали потребности города. Она мыслила совсем иными категориями: какие заводы выгодно включать в какие-то там новые холдинги, а какие - следует срочно банкротить, чтобы конкуренты не мешались под ногами.

Городские власти взирали на этот мегапопил, не издав ни звука. В итоге город и железные дороги страны лишились как минимум двух особо значимых предприятий - Вагоностроительного и Трамвайно-механического заводов. Трамваи Смольный теперь закупает по 90 миллионов вместо 30-ти, и не на Выборгской стороне, а во Франции - правда не 400 штук, как следовало бы, а... по штуке в год (4 вагона за 4 года). Аналогичная ситуация сложится теперь и со строительством железнодорожных вагонов - впрочем, г-ну Якунину сам чёрт - не брат, движение на российской сети, превращённой в его личную дойную корову, плавно сворачивается - зато миллиарды долларов оседают на правильных счетах.

В середине декабря, как стало известно, начался ковровый снос Вагоностроительного завода. Делается это в рамках скандально известного проекта Ново-Измайловской прорезки. Северная часть зоны проектирования (станция Петербург-Варшавский) вошла в ППМ, который, как вскоре выяснилось, имел мало общего с натурой и был сфальсифицирован столь топорно, что скандал не затихает до сих пор. Достаточно сказать, что порядка двух десятков исторических зданий в опорном плане этого ППМ были показаны как утилитарно-советские - нетрудно догадаться, зачем и по чьему заказу.

Южная часть зоны, где и находится Вагоностроительный завод, в печально известный ППМ не попала. Но здесь колоритно отметились творцы петербургского охранного законодательства. Их, судя по границам зон 2008 года, интересовала лишь возможность удовлетворить аппетиты "инвесторов" по части тотальной расчистки гигантской территории от исторической застройки - и больше ничего. Границу зоны регулирования застройки II категории - в данном случае это локальная зона Московского района - они провели, не утруждая себя лишними заботами, по прямой линии, параллельной Забалканскому проспекту, прямо по заводским зданиям, разрезая их пополам. В такой ситуации оказались сразу несколько корпусов - в первую очередь, лит. БЖ и З (если верить РГИСу).

Впрочем, "девелоперам" все законы и зоны - по барабану. Под снос пошли как здания, находящиеся за пределами ЗРЗ, так и внутри неё. Даже официальный объект культурного наследия.


Здание заводоуправления Вагоностроительного завода


Конец Заставской улицы


Характерный щипец - это одна из двух стен, уцелевших от официально охраняемого корпуса лит. Т. По заверениям Комитета ГИОП, его покрошили уже давно, ещё в прошлом веке


Так выглядит территория по чётной стороне Заставской улицы далее


Всё тот же "охраняемый" литер Т


Его задняя стена. На переднем плане слева - фрагмент стены в зоне примыкания снесённого корпуса лит. С


И картинка в целом. Госохрана в действии


Два параллельных корпуса в правой части кадра - это всё, если верить РГИСу, один и тот же литер З


Выясняется, что их даже не два, а три, и конфигурация корпусов не имеет ничего общего с нарисованной в РГИСе. Тем не менее, половина именно этого "литера З" (то есть, в реале, левые половины всех трёх корпусов) попадает в зону регулирования, где снос исторических зданий категорически запрещён. Ещё один корпус - уже полностью уничтоженный - лит. БЖ, также пополам разрезанный границей ЗРЗ, являлся лицевым домом по Заставской - его фасад находился там, где сейчас стоит синий забор


Это корпус литер Ф - вернее то, что от него уцелело. Ближе к нам, справа, находились ещё корпуса М и У - но от них остались лишь маленькие кучки битого кирпича




Возвращаемся на Забалканский

Акция Комиссариата социальной мобилизации у Вагоностроительного завода 2 июня 2013 г.:


Comments

( 20 comments — Leave a comment )
forestier
Jan. 4th, 2014 07:16 pm (UTC)
Поганые сволочи!
tasia78
Jan. 4th, 2014 10:32 pm (UTC)
ППМ сфальсифицирован топорно - все здания идут под топор :(
P.s. Напомните, пожалуйста, как расшифровывается ППМ.
holicin
Jan. 5th, 2014 05:02 am (UTC)
Проект планировки и межевания (это базовая документация КГА для строительной деятельности на любой территории). В его составе есть историко-культурный опорный план, имеющий мало общего с реальностью. Автор творения - мастерская К-7 ОАО "Желдорипотека".
na6ludatelb
Jan. 5th, 2014 11:46 am (UTC)
собаки!
такие ценности крушат
а мы не способных их остановить
и теряем невероятные ценности безвозвратно :(

ребятки активно взялись за всю эту огромную зону вдоль Московского проспекта
от самого Обводного и далее
такая жуть там творится :(

Edited at 2014-01-05 11:47 am (UTC)
golddigger78
Jan. 31st, 2014 10:28 am (UTC)
т.е. что творилось там ранее, Вы считаете нормой для центра нашего город?

Я считаю надо переживать не за цеха завода а за то, что будут возводить на этих площадях. У нас как всегда - хотели как лучше, ну а дальше Вы сами знаете. Пока, из всевозможных проектов освоения этой гигантской территории, мне не один не понравился. Все совершенно безлико и представляет собой типичные спальные р-оны. Я считаю это куда более серьезная градостроительная ошибка, чем снос того, что было на этой территории ранее.
na6ludatelb
Jan. 31st, 2014 10:34 am (UTC)
> что творилось там ранее, Вы считаете нормой для центра нашего город?

нет, не нормально
но это не значит, что вместо одного дерьма там надо устроить другое
к тому же высотные здания изуродуют эту зону гораздо сильнее

но тема поднятая правильна - при том бардаке, который там был, там сохранялось и множество ценнейших исторических зданий
которые необходимо сохранять
а сейчас, под флагом наведения порядка всё это будет уничтожено

> Я считаю надо переживать не за цеха завода а за то, что будут возводить на этих площадях.

конечно, в т.ч.
но про историчские цеха заводов забывать тож енельзя!

> У нас как всегда - хотели как лучше, ну а дальше Вы сами знаете.

нет, не правильно
никто "как лучше" не хотел
это намеренное осознанное целенаправленное уничтожение исторических ценностей
это ПРЕСТУПЛЕНИЕ!

> Пока, из всевозможных проектов освоения этой гигантской территории, мне не один не понравился. Все совершенно безлико и представляет собой типичные спальные р-оны. Я считаю это куда более серьезная градостроительная ошибка, чем снос того, что было на этой территории ранее.

так я об этом и пишу ...
golddigger78
Jan. 31st, 2014 10:57 am (UTC)
хотели-хотели...изначально был разговор что вот у нас какая интересная площадка есть для КОМПЛЕКСНОГО развития почти в центре города. При желание можно было сделать все очень красиво, естественно с сохранением памятников архитектуры (к примеру, ЮИТ сохранил). А что получилось в итоге? Раздали все по лотом, и инвесторы стали выжимать из своих площадей по максимуму.

в ГенПлане, кстати, освоение этой территории стоит аж середины 70-х вроде как.
holicin
Feb. 2nd, 2014 08:16 am (UTC)
Вообще-то территория была "освоена" ещё в XIX веке, вы не забыли?
Как крупный железнодорожный узел.
golddigger78
Feb. 3rd, 2014 05:44 am (UTC)
Ага, а шведы там ещё капусту сажали) Надо поискать инфу что было на этом месте до шведов)))

ps а вообще, конечно, интересно откуда пошла идея закрыть Варшавский и все запихнуть на Балтийский. Из-за отсутствия метро?

holicin
Feb. 3rd, 2014 07:53 am (UTC)
Насчёт шведов - неостроумно, хотя если бы они отсюда не ушли - полагаю, такого масштабного вандализма нам бы сейчас и не снилось...
Идея продления Измайловского проспекта муссируется с 1960-х годов. Оторванные от реальности теоретики из КГА давно бредили безумной идеей продления "трёх петровских лучей" (Вознесенского/Измайловского, Гороховой, Невского). И тот факт, что со времён Петра I прошло два века, и градостроительная ситуация в корне изменилась - их волновал менее всего.
Так что Ново-Измайловская прорезка - не единственный мегапрожект, рождённый в больных мозгах всяких гольдгоров и щербиных. Аналогично планировалось продлить Гороховую за Обводный канал, прямо через тела жилых кварталов, в сторону Волковой Деревни и Купчина (возьмите линейку и карту - посмотрите). В 1988 году мы полностью заблокировали этот проект, чем были спасены от единовременного сноса 42 дома: http://era-group-spb.ru/ru/case52/
Готовый проект второго выхода из станции метро "Балтийская" на Варшавский вокзал уже четверть века пылится в архивах МетроГИПРОтранса; к тому же у вокзала до недавнего времени была конечная станция городского трамвая. Сносить важнейший транспортный узел - Варшавский вокзал (транспортное направление на Западную Европу) - в эпоху тотальной глобализации и евроинтеграции - что может быть глупее?

Edited at 2014-02-03 08:01 am (UTC)
golddigger78
Feb. 3rd, 2014 12:06 pm (UTC)
если бы не ушли шведы - Вы бы тут не писали, как в прочем и я)
но это все лирика, вернемся к Варшавскому вокзалу.

Есть такая одна градостроительная ошибка, её мало кто замечает - это Т-образные перекрестки (в любом их проявлении). Такие перекрестки неестественны и не логичны, дорога/путь/направление не может упираться в дом/сквер/вокзал, это почти тоже самое что тупик. Возможно, во времена Петра I (а скорее всего так и было) архитекторы/градостроители проектирующие самый красивый город на земле, не думали об этом. Так же как и не думали о трафике из экипажей и повозок, о выходах для станций метрополитена, не думали о том, что город не закончится на Обводном канале, и что за этим каналом, помимо красивых пакгаузов вокзалов, будет ещё располагаться несколько миллионов квадратных метров жилья, до которых надо каким-то чудесным образом добраться в час-пик)

Если посмотреть на наш город, как Вы говорите, с линейкой и держа перед собой карту, мы увидим не только, креативные "Т" перекрестки, такие, как предположим вышеупомянутая Гороховая, которая ежедневно сжирает часы людей в адских пробках на этом перекрестке, но ещё увидим интересную серую полосу, которая разделяет центр города и южные спальные р-оны. Удивительным образом, на протяжении полувека жилые дома проигрывали в борьбе за место под солнцем, которое в итоге совершено убито серыми территория. Винить в этом, как мне кажется, надо тех, кто рисовал и воплощал в жизнь город в середине 20-го века. Надо было убрать все эти склады и ж/д ветки, которые как лезвие разделяют город на мелкие кусочки, добавить пару магистралей, дублирующих мск.проспект и застроить все жилыми домами и парками.

Да, оставить Варш.вокзал, наверно, надо было..но только как пассажирский, так же как и Балтийский, только пассажирский, при этом сами пути убрать на "-1" уровень (хотя, как на "-1"? У нас же почвы и болота, а ещё снег идет 10 месяцев в году)))мы так не умеем)

В том виде, в котором "измайловская перспектива" была последние 30 лет, территория в центре города не может быть.

Edited at 2014-02-03 12:27 pm (UTC)
holicin
Feb. 3rd, 2014 12:51 pm (UTC)
1. "архитекторы/градостроители проектирующие самый красивый город" (дореволюционные) не были ни идиотами, ни кретинами.

2. "ежедневно сжирает часы людей в адских пробках" - надо ездить нормальным городским транспортом, а не растопыривать пальцы на иномарках; Центр вообще должен быть полностью закрыт от частного транспорта тех, кто там не прописан постоянно; восстановлена вся уничтоженная сеть трамвая. Интересы общества и "самого красивого города на земле" имеют безусловный приоритет перед идиотскими понтами автоупоротых дебилов.

3. С точки зрения абстрактной градостроительной теории, вы кое в чём, конечно, правы. Но это не так важно. Единственный в мире полностью исторический мегаполис подлежит охране в том виде, в котором он реально сложился в результате органического развития к 1917. Это данность, от которой следует отталкиваться, а не пытаться её изменить (что ведёт к неизбежному градостроительному вандализму).

4. Смею заметить, что погром на территории за Варшавским вокзалом начался гораздо раньше, чем в 2006. В 1960-х был уничтожен главный ход Варшавской железной дороги (по его трассе проходит сейчас Варшавская улица), а пути к югу от Корпусного поста загнуты к Балтийской ж. д. и смыкаются с нею, разделяясь лишь в районе узловой станции Лигово. Это было первое дикое решение нашего КГА, которое нанесло железнодорожному узлу СПб. значительный ущерб. Однако, в тот период какие-либо массовые протесты были вообще нереальны.
golddigger78
Feb. 3rd, 2014 02:23 pm (UTC)
1. никто и не говорит что они были идиотами, боже упаси. Смысл поста был в том, что они не видели на 2-3 века вперед, что собственно не удивительно)))))вопрос в другом, что после них никто не задумывался над планами на 50 лет вперед..не делали анализ и не придерживались концепции развития...

2. это шаг назад. надо строить паркинги и одновременно с этим развивать ОТ. Перекрытие центра - это утопия.
2.1. - невозможность сделать нормальный объезд центра - это тоже одно из последствий серой полосы южной части города. Дикие потоки идущие по московскому вливаются в самый центр хотя большая часть едет тупо мимо на север(по сути, для, автоупоротых дебилов нет другого маршрута с юга, мало кто умеет именно читать карты, а не тупо смотреть какого цвета улица в час пик). ЗСД - это уже сейчас вчерашний день!!! Нужно срочно приступать к строительству восточного диаметра и ещё перекинуть пару мостов через Неву. Тогда транспортная ситуация в центре города будет спокойнее. Бороться надо не с результатом того что имеем сейчас, а с тем что привело город к этому результату - а именно отсутствие нормального объезда центра города.

3. это так же шаг назад. на дворе 2014 год, а не 1917. Город, и его историческая часть, должен развиваться во всех направлениях. Нет возможности убрать машины с дорог - организуйте их правильное перемещение и хранение, ОТ ездит заполненный на 30% - организуйте удобство в нем и правильные маршруты и т.д. Просто ко всему надо подходить с умом.

4. и правильно сделали, боюсь представить что было бы если вместо Варшавской сейчас была бы ж/д ветка.
holicin
Feb. 3rd, 2014 02:52 pm (UTC)
Как же всё-таки жаль, что шведы ушли... Я бы тогда писал если уж не из Швеции, то хотя бы из Польши, где мои корни :)

Ещё раз: интересы города превыше всего! Исторический Петербург рассчитан не на сотни тысяч автоупоротых, а на обладание личным транспортом исключительно аристократии и буржуазии. Для их транспорта во всех исторических зданиях имеются каретники (гаражи). Их немного, и они используются, большей частью, вообще не по назначению.

Если мы желаем сохранить уникальный город в целостности его среды, как объект UNESCO, то следует жертвовать тем, чем нет необходимости жертвовать в Далласе или Детройте. Никаких "паркингов" в Центре быть не может: для них место не предусмотрено исторически. Если чья-то автоупоротость доходит до стадии клинической болезни - welcome в Новый Город, на окраины: там есть где городить горы металлолома. Если же желание жить не на криминальной жутковатой окраине, а среди достойной Архитектуры всё-таки превалирует - придётся отказаться от вёдер с гайками. Центр - для людей, трамваев, велосипедистов, для самого себя как непреходящей ценности всемирного наследия.

То, что вы именуете "серым поясом" - это на самом деле промышленный пояс - средоточие шедевров промышленной архитектуры, преимущественно кирпичного стиля. По ценности эта архитектура равна архитектуре Центра в его узком понимании (в пределах Обводного).

"Развитие" города может осуществляться лишь на окраинах, с освоением новых территорий. В Центре всё вполне развито задолго до нас.

Центрально-дуговая магистраль до строительства западного диаметра уже имела и южный, и восточный, и северный. Её строительство активно велось в 1960-1980-е. В частности, Восточный диаметр - это дорога на ст. Нева (Народная ул.) - пр. Большевиков - Российский пр. - Индустриальный пр. Есть ещё КАД. Мало?!!

Есть две категории людей в отношении к городу: "консерваторы" (для кого важна лепнина на потолке, фурнитура эпохи модерна и вид из окна) и "прогрессисты" (которым подай "современные стандарты" на всё, как в Америке) - для тех и других есть возможности реализации желаний. В Старом и Новом Городе, соответственно.

Edited at 2014-02-03 02:57 pm (UTC)
golddigger78
Feb. 4th, 2014 08:51 am (UTC)
а на обладание личным транспортом исключительно аристократии и буржуазии
- спасибо, 80 лет жили при таком раскладе, только слой обладающий личным транспортом по другому назывался.

Никаких "паркингов" в Центре быть не может: для них место не предусмотрено исторически.
- думаю в Барселоне и в Зальцбурге тоже исторически были не предусмотрены паркинги, но тем не менее в первом городе они очень хорошо вписались под землю, а во втором многоэтажный паркинг сделали в скале. Это я вот так сходу могу назвать применение паркингов в исторических центрах европейских городов, если порыться то думаю можно смело пару десятков найти таких ситуаций.

То, что вы именуете "серым поясом" - это на самом деле промышленный пояс - средоточие шедевров промышленной архитектуры, преимущественно кирпичного стиля.
- Кэп с нами. я спокоен) Ок, что Вы предлагаете делать с этой пром.архитектурой? Как её применить в современных условиях? Какие Ваши предложения?

В Центре всё вполне развито задолго до нас.
- ага, пл. Восстания - самый развитый кусок центра.

Есть ещё КАД. Мало?!!
- а ещё есть А120 и что дальше? что теперь, не строить дороги и пересесть на лошадей?
Транспортная сеть в нашем регионе отстает на 20 лет в целом, и на 50 лет на некоторых, особо загруженных участках.






holicin
Feb. 4th, 2014 11:11 am (UTC)
1. Придётся приспосабливаться. А каретники, конечно, следует всё равно освободить и использовать по назначению.

2. В Петербурге пока не обнаружено ни скал, ни обширных пещер :) Под землю - это куда? Понаделать подкопов под существующие здания? :))) А практически во всех случаях строительства подземных паркингов на пустующих участках (которых уже почти не осталось) неизменно разрушается окружающая застройка, что является следствием наших грунтов и экономии на противоаварийных мероприятиях.

3. Вообще-то, это не наша задача - предлагать использование тех или иных зданий. Наше дело - обеспечивать сохранность. Тем не менее, на Западе промышленные здания, дальнейшее использование которых по прямому назначению невозможно, часто приспосабливают под офисные и торговые центры, т. наз. "лофты" (жильё) и т. д. Однако, и саму промышленность имеет смысл в известной степени возродить - особенно крайне необходимые городу заводы вроде Трамвайно-механического, Вагоностроительного, etc.

4. И чем вам не угодила Знаменская пл. с круговым движением? Убрать частников, пустить трамвай - всё будет нормально.

5. Развивайте. Только не в Старом Городе.

Edited at 2014-02-04 11:15 am (UTC)
golddigger78
Feb. 4th, 2014 01:22 pm (UTC)
что является следствием наших грунтов - это отмаза на все случаи жизни в нашем городе. Руки из задницы надо вынуть, может быть тогда и грунты не такими плохими покажутся.

Промышленность надо вынести из центра города. А лофты не всегда имеют место быть.

Убрать частников
- да что мелочиться, давайте вообще всех уберем. Будут пустые трамваи ездить...счастье..

короче диалог уходит в тупик. Делайте что хотите, только не перекрывайте дороги на своих массовых мероприятиях, и без Вас тяжело передвигаться в нашем городе.
holicin
Feb. 4th, 2014 02:13 pm (UTC)
Руки в заднице в этой стране всегда были, есть и будут. Такова страна.
Как только уберём автоупоротых - все граждане (а это - большинство населения!) вздохнут свободно. Частники - они же шизнутые: сами стоят - и другим, нормальным, ехать не дают.

А насчёт перекрытия... что ж, это идея; давно пора что-нибудь перекрыть :)))

Edited at 2014-02-04 02:15 pm (UTC)
Andrey Privalov
Jan. 6th, 2014 09:05 am (UTC)
Слушайте, ну ни в какие ворота же(((( Точно ковровый снос, как ковровая бомбардировка((
holicin
Jan. 6th, 2014 09:14 am (UTC)
Да. Это уже третий именно ковровый снос за всю историю С.-Петербурга. Первый был - Везенбергский квартал (2006-2008), затем - станция Петербург-Варшавский (2006-2013).
Теперь сносят гектарами.
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner