?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Прошлый год ознаменовался очередным погромом трамвайной сети города – были уничтожены пути на Пискарёвском проспекте, важнейшая магистральная линия через 2-ю Советскую улицу и Большеохтинский мост… Текущий 2008 год выдался поэтому сравнительно спокойным. Что, впрочем, отнюдь не означает, что проблема «исчезла».
В результате уничтожения трамвайных линий в Центре многократно возросла нагрузка на метро, которое не справляется с постоянно возрастающими пассажиропотоками. Многие микрорайоны, например, в Литейной и Рождественской частях, на Васильевском и Петроградской, стали практически недоступны, иначе как пешком. В результате политики Администрации Матвиенко практически полностью уничтожены межрайонные транспортные связи.
Власти, однако, не собираются «останавливаться на достигнутом». С их точки зрения, система общественного транспорта города развалена ещё не до конца. И пусть городу через 2-3 года грозит полный коллапс транспортной сети (это когда весь транспорт просто встанет в одной сплошной пробке) – деятельность ведомства вице-губернатора Полукеева продолжается в избранном направлении.
Подтверждением этому служат неоднократные «утечки» из Комитета по транспорту, свидетельствующие о планируемом уничтожении трамвайного маршрута № 29, ликвидации линий по улице Ленсовета, Благодатной и другим. Минувшим летом появились настойчивые слухи о сокращении 16 и 40-го маршрутов.
Совсем недавно, 22 августа, совершенно забытой и незамеченной почти никем, прошла годовщина первого испытания электрического трамвайного вагона в Дегтярном переулке (1881), на базе уничтоженного ради комфорта чиновников мэрии трамвайного парка № 4. Помня об этом, активисты Группы ЭРА и Движения «Оборона» решили напомнить и Администрации Матвиенко, ведомству вице-губернатора Полукеева, неадекватным чиновникам Комитета по транспорту – об этом событии, реальных проблемах рядовых горожан и последствиях уничтожения самого главного и экологически-чистого городского транспорта – трамвая.
5 сентября на вагоне находящегося под угрозой «сокращения» 16-го маршрута – активисты вывесили баннер, после чего в самом вагоне был проведён «летучий митинг» и распространены листовки в защиту трамвая в Центре.
Что особенно порадовало – это реакция кондуктора и пассажиров. Кондуктор вагона не только поддержал акцию, но и попросил несколько листовок для своих коллег. Все пассажиры вагона, числом до 30-ти, с первых же минут осознания происходящего – восприняли активистов как людей, к которым можно обратиться за защитой интересов рядовых граждан, элементарно заинтересованных в нормальном передвижении по городу. Мы мало что могли сказать и пообещать, но доверие людей стоит многого… Мы, честно,  не ожидали такой реакции.







Текст листовки

ГРАЖДАНЕ, ПЕТЕРБУРЖЦЫ И
ЛЕНИНГРАДЦЫ!
 
Общественный транспорт города находится в состоянии агонии. Во многих частях Петербурга проехать несколько кварталов представляет собой проблему.
В результате политики губернатора Матвиенко уничтожена уникальная трамвайная сеть, сокращён парк троллейбусов.
Еще относительно недавно Петербург считался самым «трамвайным» городом мира. За последние 15 лет трамвайная сеть была сокращена вдвое, уступив  место Лос-Анжелесу, Сан-Франциско, Праге и другим развитым городам. В результате сокращения многократно возросла нагрузка на метро, которое не справляется с постоянно возрастающими пассажиропотоками – многие станции теперь работают в особых режимах входа и выхода, давка и огромные очереди в часы пик стали привычным явлением.
Это – прямое следствие уничтожения магистральных маршрутов трамвая и лоббирования интересов частных перевозчиков. Маршрутки откровенно небезопасны, их скопления загромождают наши улицы во всех узловых точках города, тем не менее именно на них легло основное бремя наземных перевозок пассажиров.
Но развал системы городского общественного транспорта Администрацией Матвиенко ещё не завершён. После уничтожения в 2007 году трамвайного движения через площадь Восстания на 2-ю Советскую, а также на Пискарёвском проспекте – власти планируют закрытие линий на юге города – по Благодатной и Авиационной улицам, улице Ленсовета. Под угрозой находятся 16, 29, 40-й маршруты и другие.
Единственный уцелевший в центре трамвайный парк № 3 на Петроградской стороне критически переполнен после закрытия 2, 4 и 6-го парков. Тем не менее, чиновники собираются закрыть и его, отдав землю выгодным «инвесторам».
В ближайшие 1,5 – 2 года город ожидает полный транспортный коллапс: засилье частных автомобилей окончательно парализует всякое движение в Центре, а ликвидация мелких маршруток («газелей») приведёт к полной неспособности метрополитена обеспечить пассажирские перевозки.
Мы видим единственный выход из этой ситуации: немедленно прекратить дальнейшее уничтожение трамвая; вернуть удобные и привычные горожанам маршруты. Прекратить демонтаж линий и возобновить движение на тех участках, которые сохранились, но закрыты (Садовая улица, Литейный проспект, дорога на Турухтанные острова и т. д.). Открыть сохранившиеся трамвайные парки и произвести крупные закупки вагонов, принципиально модернизировать путь и обеспечить бесперебойную работу самого экологичного вида транспорта.
 
НЕ ДАДИМ УНИЧТОЖИТЬ ТРАМВАЙ!
 
ПИШИТЕ, ЗВОНИТЕ, ТРЕБУЙТЕ!
 
Главные виновники развала системы общественного транспорта и уничтожения трамвая:
Администрация С.-Петербурга: 193060, пл. Пролетарской диктатуры, д. 1
Комитет по транспорту: 196084, Московский пр., д. 83. Тел. 316-73-11; 316-48-28
ГУП «Организатор перевозок»: 191002, ул. Рубинштейна, д. 32. Тел. 712-53-96
ГУП «Горэлектротранс»: 191023, ул. Зодчего Росси, д. 1. Тел. 571-32-20
 
Организатор акции – Группа  ЭРА (945-99-04)


 

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner