Иван Летюхин (letyukhin) wrote in era_group,
Иван Летюхин
letyukhin
era_group

Черное-это белое, или новых демонтажей трамвайных путей в Петербурге не будет.

23 июня в ходе показухи выездного совещания нашего доблестного ГУП "Горэлектротранс" было заявлено, что трамвайные пути в Петербурге демонтироваться больше не будут, более того - трамвайную сеть будут развивать. Что за этим скрывалось в реале - показала следующая информация:  

На Петроградке появится транспортный коридор с односторонним движением.

Санкт-Петербург, 28 июня. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга работает над вопросом пробивки транспортного коридора от Пироговской набережной до Биржевой площади.

Как пояснили «БалтИнфо» в комитете, коридор предполагает организацию одностороннего движения по улице Куйбышева и Кронверкскому проспекту в направлении Васильевского острова, а также по Петровской и Кронверкской набережным в направлении к Пироговской набережной.

«Проект призван значительно уменьшить число пробок в указанном районе за счет более рациональной схемы движения», - сказали в КБДХ.

В настоящее время обсуждается вопрос организации движения общественного транспорта на улице Куйбышева, поскольку трамвайные пути в центре улицы создают непреодолимое препятствие на пути транспортного коридора. В качестве возможных вариантов предлагается, например, перенос путей с центральной оси улицы, создание выделенной полосы движения общественного транспорта либо запуск альтернативного вида транспорта, например, автобуса.

ГУП «Горэлектротранс» дано поручение просчитать текущий пассажиропоток, чтобы альтернативный транспорт полностью его компенсировал.

Данный вопрос прорабатывается совместно с комитетом по транспорту, градостроительным комитетом и проектными институтами.

В КБДХ заверили, что решение будет принято с учетом общественного мнения. Пройдут общественные слушания по проекту, кроме того, на сайте комитета будет открыто обсуждение.

Напомним, по улице Куйбышева проходят трамвайные маршруты №6 и №40. Сейчас на улице ведется ремонт, маршруты временно изменены.

Таким образом, товарици явно нацелились на демонтаж очень приличного куска сети, который все еще остался в центре. В случае закрытия улицы Куйбышева "за ненадобностью" придется демонтировать 31,2 км пути, 21,3 километра из которых капитально отремонтрованы и находятся в хорошем состоянии. От сети в этом случае окажется отрезан старейший в городе 2-й трамвайный парк, в котором сейчас хранится уникальная коллекция натурных экспонатов музея городского электрического транспорта., переместить которую сейчас просто некуда. Кроме того, значительно ухудшатся условия работы 3-го трамвайного парка на Петроградской стороне, который потеряет один из двух выездов: в результате значительно осложнится транспортное обслуживание района Ржевки, не имеющего своей станции метро. 
Еще одна проблема, которая выплывает в связи с потенциальным закрытием трамвая - это потеря какой-либо резервной связи Васильевского острова со всем остальным городом. При наличии данной трамвайной линии в случае закрытия перегруженной метро "Василеостровская" (а ее придется закрывать в том случае, если над ней все же начнут строить торговый центр) сохраняется возможность перераспределения пассажиропотоков на другие станции  метро ("Спортивную" и "Горьковскую"), то в случае ее демонтажа 200-тысячный район окажется отрезан от всей остальной территории города: компенсировать трамвайную линию автобусом здесь невозможно. 
Закрытие данной линии будет  серьезной потерей и для туристического бизнеса: в результате окажется уничтожена половина оставшейся в центре сети, по которой возможна организация экскурсий на старинных вагонах из упомянутого выше музея городского электрического транспорта.
Tags: Аналитика, События, Трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment